Семь простых инструментов, которые помогут понять, что делают ваши конкуренты, пока вы спите.

1. Cromonitor

Что можно выяснить: как конкуренты проводят A/B- и мультивариативные тесты. Сервис делает скриншоты выбранных страниц с разных IP, разных устройств и в разные временные промежутки. Потом сравнивает сделанные изображения и собирает последовательность тестирования.

Цена: бесплатно

2. Spywords

то можно выяснить: как конкуренты ведут контекстные кампании и сколько денег они на это тратят (специалисты, правда, не всегда согласны с формулами, которые использует сервис для подсчета). Тем не менее, инструментом пользуются в крупных агентствах вроде iConText, AdLabs и iMedia. Помимо контексной рекламы, сервис выдает множество других полезных данных — в том числе про SEO.

Цена: в базовой версии бесплатен. Расширенные версии — от 2000 рублей в месяц.
Аналоги: AdVsе, aTrends, advodka, Prodvigator.

3. OnWebChange

Что можно выяснить: что меняется на сайтах конкурентов. Сервис отслеживает любые изменения — в том числе и внутри конкретных блоков. Так можно организовать полноценную слежку за ценами или, например, за количеством товаров на складе (если эта информация выложена в свободный доступ). Для любого отслеживаемого объекта можно настроить триггер.

Цена: от 1 € в месяц.
Аналоги: ChangeDetect, ChangeDetection, Archive.

4. RDS Bar

Что можно выяснить: базовый набор метрик поискового маркетолога — рейтинги, упоминания, ссылки, проиндексированные страницы и публичные счетчики посещаемости. Сервис распространяется в виде панели для браузеров (есть версии почти для всех популярных обозревателей).

Цена: бесплатно.
Аналоги: StatisFire.

5. SimilarWeb

то можно выяснить: приблизительную посещаемость сайта конкурентов. Эффективно сервис оценивает только большие ресурсы, у которых много трафика — и то с поргешностью 15−35 процентов. Зато выдает массу дополнительных данных — ключевые слова, внутренние и внешние ссылки, структуру поискового трафика, похожие по контенту сайты.

Цена: базовый анализатор бесплатен. Стоимость расширенной версии начинается с 199 долл в месяц.
Аналоги: Compete, Alexа, SEMrush, MegaIndex.

6. BuiltWith

Что можно выяснить: технологический профиль любого сайта — на чем он написан, какие аналитические сервисы используют интернет-маркетологи, с какими рекламными системами работают специалисты по рекламе. Попробуйте протестировать на собственном сайте — увидите, как много ценных выводов могут сделать конкуренты о вас.

Цена: бесплатно. Есть платная расширенная версия (от 295 долл).

7. Pingdom

Что можно выяснить: работоспособность сайта соперника. Если у него упадет сервер, вы узнаете об этом первым. Надо понимать, что если конкурент испытывает технические проблемы, это повод оперативно сменить тактику — например, резко повысить ставки в «Яндекс.Директе».

Цена: от 9,59 долл. в месяц. Есть 30-дневная бесплатная версия.
Аналоги: host-tracker.